Что такое HREFLANG или как он работает

Запуск атрибута HREFLANG был встречен с большой поддержкой в 2010 году, когда бренды, работающие в многонациональных средах, наконец-то получили инструменты для использования возможностей глобального поиска.
Благодаря его внедрению цифровым командам стало намного проще «сообщать» Google, какая версия их сайта относится к какой стране, и теоретически, избежать технических проблем, связанных с индексацией неправильной версии.
Проблема, однако, заключалась в том, что внедрение аннотаций никогда не было простым, и имея дело с десятками многоязычных проектов за последние несколько лет, мы слишком хорошо знаем, насколько утомительным может быть этот процесс.
Для тех, кто не знает, что такое hreflang или как он работает, наше простое руководство ниже объяснит все, что вам нужно знать об этой чрезвычайно важной разметке.
Что такое хрефланг?
Тег hreflang — это фрагмент кода (rel="alternate" hreflang="XX-XX"), размещенный на любой веб-странице, который сообщает Google, какой язык вы конкретно используете. Это позволяет Google понимать ваш контент и предоставлять пользователям правильный результат.
Почему я должен использовать hreflang?
Без этого кода вы рискуете позволить Google выбрать, какую страницу вывести в результаты поиска. Это может быть неправильная страница, и в результате вы столкнетесь с плохим взаимодействием и плохим пользовательским интерфейсом на возвращаемых страницах.
Если вы обслуживаете разные языковые варианты на своем веб-сайте, вам необходимо отображать эквивалентные языковые URL-адреса для этой страницы в теге, чтобы понять, что одна страница связана с другой, просто на другом языке.
Неиспользование этого тега может привести к плохому взаимодействию с пользователем, что становится все более важным — это достаточная причина, чтобы убедиться, что вы его внедрили.
Как использовать hreflang?
Теория проста: отображать все эквивалентные URL-адреса для разных языков на одной странице. Если вы находитесь на английской версии страницы, канонизируйте ее до этой версии, а затем отобразите все разные версии этой страницы для разных языков в тегах rel="alternate". Убедитесь, что все теги rel="alternate»" находятся под тегом canonical внутри файла, иначе он будет излишним.
Примените эту логику ко всем версиям, и ваша многоязычная стратегия станет безупречной.
Хорошо выполненный пример:
http://www.asos.com/men/shoes-boots-trainers/cat/pgecategory.aspx?cid=4209&via=top
Плохо выполненный пример:
UK не является правильным параметром местоположения для Великобритании, должен быть GB.
Когда я должен использовать hreflang?
Вы должны реализовать HREFLANG, когда вы сохраняете основной контент на одном языке и переводите только шаблон, например навигацию и нижний колонтитул. Страницы с пользовательским контентом, такие как форумы, обычно делают это.
Ваш контент имеет небольшие региональные вариации с похожим контентом на одном языке. Например, у вас может быть контент на английском языке, ориентированный на США, Великобританию и Ирландию.
Контент вашего сайта полностью переведен. Например, у вас есть немецкая и английская версии каждой страницы.
Как проверить, работает ли моя реализация hreflang?
Есть два быстрых способа проверить реализацию hreflang:
- Вручную: просмотрите исходный код вашего веб-сайта и CTRL+F "hreflang", чтобы быстро найти любую разметку. Убедитесь, что он относится к URL-адресу, по которому вы находитесь, и охватывает все другие версии URL-адреса.
- Google Search Console: Поисковый трафик -> Международный таргетинг
В этой области Search Console вы увидите, сколько тегов вы внедрили на свой веб-сайт, а также на какие местоположения они нацелены. Наиболее полезная функция — это когда ошибки помечаются, а конкретные URL-адреса перечислены, чтобы показать вам, где вам нужно исправить вашу реализацию hreflang.
Самые распространенные ошибки hreflang
- Использование неверных значений языка или местоположения;
- Использование языкового варианта само по себе нормально, так как оно будет нацелено на поиск на конкретном языке, а не на ограничение по местоположению;
- URL-адреса должны быть абсолютными;
- Включение несуществующих URL;
- Отсутствие тега hreflang на ВСЕХ страницах;
- Используя английский в качестве URL-адреса для другого языка, попробуйте настроить таргетинг ключевого слова/поиска на соответствующем языке.
Резюме
Если вы поддерживаете несколько языков или думаете о запуске на международном уровне, стратегия hreflang обязательна. Потенциально предлагать неправильный контент пользователям, которые не смогут понять язык, сейчас категорически нельзя.
Упростите работу Google, внедрите атрибут hreflang и избегайте любого потенциального негативного воздействия.